Династия

Анатолий Григорьевич Сокол

(Настоящая фамилия Садоха) родился 23 июня 1907г., акробат, атлет, иллюзионист, Заслуженный артист РСФСР (1968г.). Его дебют на манеже цирка состоялся в 1929 году  в качестве  артиста группового акробатического номера, который он выпустил вместе со своими партнерами – С.Чухно, А.Доленко, Я.Могилевич (псевдоним – 4 Днепровы).  В 1934 году совместно с А.Капитановым подготовил  номер «Крафт-жонглеры 2 – Сокол», а через  год  в номер партнершами вошли их жены, Розалия Марковна Садоха и Н.Капитанова, что определило новую форму – художественно-акробатический  силовой  этюд «СОКОЛ 4».

С 1938г. супруги Сокол выступали также с номером «Мнемотехника». Изучение специальной научной литературы, многочисленные консультации с учеными позволили Анатолию Григорьевичу подготовить сценарий уникального аттракциона, получившего необычное для цирка название – «Двести тысяч вольт». Сценарий был одобрен «Союзгосцирком», но воплотить его на манеже помешала война, после окончания которой артист возвратился к своему замыслу.  В 1953 году  Анатолий Григорьевич Сокол по своему сценарию подготовил оригинальный иллюзионный аттракцион «Чудеса без чудес», в котором впервые исполнялись трюки, построенные  на применении телемеханики, токов высокой частоты, ультразвука, электромагнитов и радиотехники (радиоинженеры – А.Тюшкевич и В.Сидякин). Это была третья крупная работа студии циркового искусства. Так, в первой программе нового иллюзионно-технического аттракциона зритель видел, как повисали в воздухе трость и пальто артиста, взлетало со стола блюдо с фруктами, на холодной сковородке жарилась яичница, ножи и вилки принимали на столе вертикальное положение. Для подобной работы необходимо было  ряд физических опытов превратить  в занимательное зрелище. Эта  задача  была  выполнена  режиссерами  А.Птушко и А.Арнольдом.  Аттракцион превратился в оригинальный цирковой сюжетный спектакль, ревю при участии комика А.Глушенко, затем В.Володина. В 1966 году Анатолием Григорьевичем был выпущен второй цикл  аттракциона (авторы и режиссеры – А.Сокол и В.Плучек, художник – А.Фальковский, комики – М.Рябов и И.Фридман).  В сюжете появился новый персонаж – «Нержавеющий администратор» - механический робот, самостоятельно передвигающийся по манежу и исполняющий роль незадачливого ассистента. В его создании участвовали научно-исследовательские  институты Ленинграда, Тбилиси и Одессы. Была сконструирована электронная система, запрограммировано 76 заданий, изготовлен металлический панцирь, в который были вмонтированы все механизмы. Как и в первом варианте программы аттракциона,  второй цикл  «Чудеса без чудес» демонстрировал зрителю настоящее волшебство, исполняемое с помощью новейших технологий с использованием электромагнитов, ультразвука, полупроводников, радио и телевизионной техники и т.д.

Надо отметить, труды Анатолия Григорьевича Сокола внесли огромный вклад в развитие иллюзионного жанра, а его аттракцион стал настоящей гордостью отечественного цирка!

 

Роза Марковна Сокол

(Настоящая фамилия Шварц) родилась 5 сентября 1911г. Работала в нескольких цирковых жанрах, участвовала в номерах вместе со своим супругом А.Г.Сокол, для которого стала незаменимой помощницей в создании легендарного иллюзионного аттракциона «Чудеса без чудес».

Анатолий Григорьевич и Роза Марковна очень много времени посвящали изучению специальной литературы и научных трудов в области физики, теле- и радио-механики. Артисты даже консультировались с учеными, чтобы учесть каждую деталь при создании их новых трюков и сложного реквизита. Тогда публике казалось чем-то невообразимым то, что показывали на манеже иллюзионисты Сокол. К примеру, Анатолий Григорьевич мог с легкостью соединить зрителей с любым телефонным абонентом с помощью бутылки шампанского, и разговор при этом слышал весь зрительный зал. И это в 60-е годы 20 века! Тогда никто еще не знал, что спустя пол века практически у каждого человека будет свой собственный мобильный телефон, а может, и не один.

Для усиления эмоциональной составляющей художественной части аттракциона «Чудеса без чудес», авторы превратили его в оригинальный цирковой  спектакль с комическим сюжетом. Участниками необычного действа была группа клоунов – это «гости», прибывшие к «хозяйке дома» по случаю новоселья. В новой квартире их ожидало много неожиданностей. В комедийных сценках Анатолий и Розалия Сокол показывали, как исчезает и затем неожиданно появляется из папиросной коробки радиоприемник, как зажигаются электрические лампочки, не соединенные с сетью проводами, как над манежем повисают различные предметы, даже перш (шест эквилибристов) с работающим на нем гимнастом. Вот это были настоящие Чудеса! Анатолий Григорьевич Сокол и его супруга Розалия Марковна заранее оповещали гостей цирка, что их выступление – не фокусы, а демонстрация достижений науки и техники. Однако масштабы таких иллюзионных эффектов производили незабываемое впечатление даже на видавшего виды современного зрителя. Артисты, прежде всего, хотели сохранить цирковую специфику представления. Они добивались, чтобы происходящее не только удивляло, заставляло задуматься зрителя, но и вызывало улыбку, рождало хорошее настроение публики.  В итоге, используя  последние достижения техники, Анатолий  иРозалия создали  новое направление в иллюзионном жанре. В 1967 году Анатолий Григорьевич Сокол  передал руководство аттракционом своему сыну – Олегу Анатольевичу Сокол, вместе с которым продолжал поиски новых трюков и сюжетных ходов.

 

Олег Анатольевич Сокол

​(Настоящая фамилия Садоха) родился 30 апреля 1933г. и уже с 14-ти лет работал ассистентом, а затем и артистом в аттракционе отца. Мальчик рос в цирке, переезжал с родителями из города в город и все свое свободное время проводил на манеже. Пробовал себя в разных жанрах: занимался акробатикой, эквилибристикой, взбирался на мостик воздушных гимнастов, скакал на коне, учился жонглировать, стоя на крупе лошади. Затем  артиста увлекла  романтика моря и техника. В 1952 году он поступил в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова, стал штурманом дальнего плавания. Двенадцать лет Олег бороздил моря и океаны, совершенствовал знания техники – ведь  современный корабль оснащен сложными приборами. Когда корабль бросал якорь в каком-нибудь порту далекой страны, он непременно старался попасть на представление в цирк или варьете. Особое внимание привлекали выступления иллюзионистов, где он стремился увидеть такое, о чем интересно было бы рассказать при встрече отцу. Олег постоянно чувствовал над собой власть цирка, и, в конце концов, он вернулся к нему, обогащенный жизненным опытом, знанием техники, полный впечатлений от посещения пятнадцати стран мира. Даже привычка к морской форме пригодилась – она помогла ему с особым достоинством и элегантностью носить фрак на манеже.

В 1967 году Олег, вернувшись в цирк, принял от отца руководство аттракционом. И ровно через 10 лет, в 1977 году выпустил 3-ий цикл программы аттракциона, в котором  помимо технических новшеств широко использовались постановочные эффекты, был введен кордебалет (авторы и режиссеры – М.Немчинский и О.Сокол, художник – М.Ратнер, композитор – В.Рубашевский). Продолжая дело своего отца, Олег Анатольевич Сокол не раз доказывал зрителю, что современная физика, радиотехника и электроника позволяют показывать удивительные вещи. По общему мнению коллег, близких и друзей Олега Анатольевича, он был человеком удивительной доброты и великодушия, порой непременной жертвой эксцентрических и комических ситуаций. При этом  стоит отметить грамотность и ум талантливого артиста. Меньше всего в работе он стремился к тому, чтобы, сменив отца, механически ему подражать. Отдавая должное его артистическому мастерству, Олег понимал, что копия всегда хуже оригинала.  Именно  поэтому, постигнув достаточно быстро технику аттракциона, иллюзионист приложил максимум усилий для воплощения в реальность новых замыслов и их  отличительной формы подачи.  В филиале студии имени Щепкина Олег Сокол  осваивал актерское ремесло и технику речи. Безусловно, в этом ему помогли природное обаяние, артистичность и неистребимое чувство юмора. В нем есть непринужденность, но не развязность, элегантность, но не пижонство. Простой, но не простоватый, иронично-загадочный, но отнюдь не напускающий на себя этакую таинственность… При этом чудес на манеже, действительно, много, и все они – результат кропотливого, ежедневного труда циркового артиста. Так, на арене цирка зритель видит странные стаканы, из которых жидкость исчезает, как только их подносишь ко рту; необыкновенный чемодан, перелетающий с места на место; как иллюзионист вызывает молнии, зажигает неоновые лампы без проводов и творит другие чудеса. Разумеется, на манеж выходит и главный персонаж – механический «Робот», способный осторожно поднять бокал с вином, преподнести цветы, галантно поклониться и сделать несколько па вальса. Олег Анатольевич Сокол, создав систему, позволяющую вывести Робота за круг манежа, в скором времени появляется с ним в студии телевидения, в гостях у пионерского лагеря «Артек»,  на спортивном стадионе и даже на творческой встрече с колхозниками  Воронежской области. И все-таки это были лишь первые шаги. Замыслы Олега Сокола куда шире и смелее. Он хотел создать на арене картины космоса: вспыхивают звезды, движутся туманности, плывут планеты, под куполом замирает космический корабль. Человек предстает хозяином вселенной.

Хочется отметить, что номера в Советском цирке всегда отличались  большим разнообразием, однако аттракцион под руководством О.Сокола занимал среди них особое место. Достижения техники позволили создать на манеже образ современного чародея, постигшего  премудрость науки и открывшего перед собой беспредельные возможности. В 1972 году в аттракционе начала работать жена Олега Сокола.

 

Флора Анатольевна Минина

(Родилась 12 января 1945 г.) – дочь артистов цирка, представительница династии в 6 поколении. На манеж вышла в 3,5 года, ее карьера началась в номерах родителей - «Вольтиж» и «Вольностоящая лестница». Также выступала в жанре «каучук» и исполняла оригинальный сольный музыкальный номер. В 1976-1984 гг. работала уникальный номер «Эквилибр с медведями», после чего выходила на манеж в качестве дрессировщицы собак.

В 1972 г. Флора Анатольевна вошла в иллюзионный аттракцион «Чудеса без чудес», которым руководил ее муж - Олег Анатольевич Сокол-Садоха. Программу династии Сокол, в которой также принимали участие дрессировщики, жонглеры, акробаты, эквилибристы, воздушные гимнасты и артисты оригинального жанра, смогли увидеть зрители более чем 40 стран мира. На протяжении всего творческого пути Олег Сокол выступал как режиссер, создавая тематические представления, клоунские и детские спектакли («Смех и волшебство», «Гости с планеты Кентавр», «Приключения Ваучера в стране чудес» и др.). Олег Анатольевич Сокол ушёл из жизни в 2001г. и был похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. Его жена, Флора Анатольевна Минина, сегодня работает в программе своего сына Анатолия Сокола в качестве тренера и дрессировщицы собак, попугаев и южно-африканских дикобразов, а так же помогает своим детям в работе на манеже.

 

Андрей Олегович Садоха

  (Родился 14 февраля 1956 г.) – инспектор манежа.

«Я не был рождён «в опилках», как многие цирковые дети, а был рождён в знаменитой «Снигиревке» в день Святого Валентина (тогда этого праздника никто еще не знал)» - так начинает рассказ о своей жизни Андрей Садоха, сын знаменитого советского иллюзиониста Олега Анатольевича Сокола.

В 1958 году Андрея на воспитание взял его дедушка – Заслуженный артист РСФСР Анатолий Григорьевич Сокол (настоящая фамилия Садоха) – родоначальник известной цирковой династии иллюзионистов и основатель популярного в советское время аттракциона «Чудеса без чудес».

Андрей Олегович с самыми теплыми чувствами вспоминает своего деда: «Он очень хотел детей, а моя бабушка Роза Марковна, к сожалению, не могла их иметь. Меня воспитывали скорей как сына, а не как внука. Дед много времени проводил со мной – мы делали «зарядку», ездили купаться на речку и на море. Вместе с бабушкой они работали в цирке с 1926 года. В начале своей цирковой карьеры дед был борцом. В свое время он боролся с самим И. Поддубным, с ним же жил в одной комнате. Затем вместе с партнером А. Капитановым подготовил номер «Крафт-жонглеры», участие в котором позже принимали моя бабушка, брат деда Алексей и его жена Елена. Во время Великой Отечественной войны дедушка с бабушкой не воевали, так как были артистами 1-й категории. Их отправили в эвакуацию на базу цирков в г.Баку, где они находились до конца войны. Тогда они с номером «4-Сокол-4» давали по 14 представлений в день! Ежедневно! Дед всегда был изобретателем и выдумщиком. В 1950 году он написал три сценария: «200 тысяч вольт», «Шар смелости» и «Электронно-иллюзионный аттракцион», за которые получил премию - целую 1000 рублей! Через год «Шар смелости» выпустил Пётр Маяцкий, а деду было разрешено работать над постановкой «Электронно-иллюзионного аттракциона», что было осуществлено в 1951 г. Режиссёром аттракциона был знаменитый Арнольд Арнольдович Арнольд, сценаристом В. Плучек, а художником А. Фальковский. В ассистентах был человек-робот - первый робот Советского Союза! Над холодильником (при помощи токов «фуко») жарилась яичница, а зрители при помощи различных предметов разговаривали с родными прямо из зала цирка - это был первый радиотелефон в мире! Эмиль Теодорович Кио сказал тогда, что «Сокол сделал революцию в иллюзии!» - рассказывает Андрей Садоха.

Андрей Олегович Садоха, воспитываясь дедом, учился во многих школах разных городов и республик нашей страны. С детства работал ассистентом в иллюзионном аттракционе, которым с 1966 г. руководил его отец - Олег Анатольевич Сокол.

«Всю свою жизнь я его не называл отцом, а только «папочка» или «папуля» - вспоминает Андрей – «В коллективе папы в 1968 г. стал работать гениальный ковёрный Хасан Галеевич Мусин, и мне очень повезло: ему понадобился помощник - «белый клоун» резонер, он предложил мне им стать. Разумеется, я с радостью согласился, и с 1968 по 1970 гг. работал на одном манеже с самим Мусиным, перед которым всемирно известный Радж Капур «стоял на коленях», уважая его талант».

В 1974 г. Андрею поступило предложение - стать стажером в номере «Восхождения» п/ р Б.Г. Руденко - великолепного эквилибриста, который после окончания ГУЦЭИ был партнером Е. Бернадского. Под руководством Б.Г. Руденко А. Садоха работал до ноября 1975 г., после чего был призван в ряды СА. Демобилизовавшись в 1977г., он стал работать артистом в аттракционе «Чудеса без чудес» п/р своего отца – О. Сокола. С 1981 г. Андрей Садоха стал руководителем номера «Акробаты с обручами», а в 1989 году в Ленинграде выпустил номер «Плечевые акробаты», который являлся одним из лучших номеров Российского цирка. Трюки, исполняемые в номере под руководством Андрея, до сих пор никто не исполняет. С 1978 г. Андрей Олегович работает инспектором манежа, а в 1981–89 гг. – партнером мастера цирковой буффонады – В.И. Костиренко, у которого артист получил школу разговорного жанра.

В 1991 г. А.Садоха выпустил номер «Акробаты со скакалкой «Карабас-Барабас», где исполнял роль Карабаса Барабаса, а его супруга Ильмира Муллояновна Сахибгараева (Заслуженная мастер спорта СССР) - роль Буратино. С 1995 по 2001 гг. супруги работали в аттракционе «Смешанная группа животных» п/р Народной артистки России Т.В. Дуровой, а также в номере «Акробаты на слонах» п/р Заслуженного артиста России В.И. Кочерженко. С 2001 года Андрей Садоха работает инспектором манежа, и с 2004 г. - в государственном цирке г. Ростова-на-Дону, по мнению самого Андрея Олеговича, в «самом лучшем цирке нашей страны».

 

Алина Олеговна Садоха

​ (Родилась  22 октября 1971г.) Как и все дети цирка, Алина вместе с родителями ездила на длительные гастроли и с раннего детства считала цирк родным домом. В 11 лет она уже вышла на манеж, выступала вместе со своей мамой, Флорой Анатольевной Мининой, в номере с дрессированными собачками. С братом Анатолием принимала участие в новогодних представлениях, играла роль Снегурочки. А с 14 лет уже танцевала в балете иллюзионного аттракциона под руководством своего отца Олега Анатольевича Сокола.  В 1987 году Алина Садоха выпустила номер «Цыганская сюита с хула-хупами». Благодаря своей колоритной внешности, девушка с легкостью вжилась в роль и в страстном цыганском танце демонстрировала игру с хула-хупами, эффектно  совмещая хореографию и акробатику. Постановку номера по задумке самой Алины ставили талантливые режиссеры театра «Ромен». В 1990 году Алина вышла замуж за артиста цирка, акробата, мастера спорта Международного класса – Александра Тодика. А спустя год супруги выпустили совместный номер «Акробаты на батуте «Озорные юнги». Автором идеи стал папа Алины – прославленный иллюзионист Олег Сокол, который всей душой любил море и был капитаном дальнего плавания. Он мечтал создать номер в морской тематике – так родились «Озорные юнги». Позже постановка этого акробатического номера менялась еще  несколько раз. После того, как в 2001 году Олега Анатольевича не стало, Алина еще несколько лет проработала в семейном шоу вместе с братом Анатолием. А с 2005 года окончила гастрольную деятельность и сегодня работает в Москве собственную программу с дрессированными животными (собака, кролик и змея).

 

Антон Олегович Садоха

(Родился  22 марта 1985 г.) – Акробат и дрессировщик,  продолжатель цирковых традиций знаменитых родителей. Его дедушка, Заслуженный артист РСФСР Анатолий Григорьевич Сокол (настоящая фамилия Садоха), был талантливым артистом многих цирковых жанров. В 1953 году создал популярный в Советское время иллюзионный аттракцион «Чудеса без чудес». Вместе с иллюзионистом на манеж выходила и бабушка Антона - Розалия Марковна Садоха. Династию продолжил отец Антона – Олег Анатольевич Сокол, рядом с которым всегда была его верная супруга и помощница – династийная артистка цирка Флора Анатольевна Минина (мама Антона), прекрасная эквилибристка и дрессировщица. Надо отметить, Флора Анатольевна сегодня в качестве тренера помогает молодым артистам создавать новые интересные номера в жанре дрессуры. Именно она стала тренером и наставником своему сыну Антону Садохе во время подготовки номеров с дрессированными собаками и попугаями. Антон Садоха в цирке с самого детства, свой творческий путь начал в 9 лет с работы в аттракционе своего отца «Чудеса без чудес» - выходил в иллюзионные трюки «кубы» и «бочка», а с 13 лет начал работать номер «Акробат с собаками «Забавы  шута» п/р своей мамы – Ф.Мининой. С этим номером Антон уже несколько лет работает в «Шоу воды, огня и света» под руководством своего брата - Заслуженного артиста России Анатолия Сокола. В необычном цирковом представлении он играет роль Бродяги, который по сюжету спектакля просыпается в музее и оказывается в окружении своих четвероногих друзей. Вместе со своими партнерами – собаками по кличке Чарли, Лимон, Кензо, Рэди, Босс и Бакс, дрессировщик через игру исполняет самые невероятные трюки: артист делает переворот с собакой на голове, а животное на задних лапах идет вверх по лестнице. По словам самого артиста, в свободное от работы время его подопечные любят вкусно кушать и поиграть со своим хозяином. В октябре 2015 года на гастролях в г.Челябинске Антон под чутким руководством своей мамы, Флоры Анатольевны Мининой, выпустил еще один номер – «дрессированные попугаи», на подготовку нкоторого ушло 3 года плодотворной работы. Дрессировщик демонстрирует публике красивую постановку, использует авторский реквизит и необычную форму подачи сложных трюков в исполнении изящных птиц – восьми попугаев породы «какаду» и «ара».

 

Анатолий Олегович Сокол-Садоха

Анатолий Олегович Сокол-Садоха (родился 23 марта 1973г.) – представитель знаменитой династии Сокол в 3-м поколении, продолжатель дела своей семьи и руководитель масштабного иллюзионного «Шоу воды, огня и света». Будучи «рожденным в опилках», успел попробовать себя в разных жанрах, в том числе в акробатике и клоунаде. С 1994 года работал в клоунском дуэте с А.Ракитиным «2-Анатоль-2». В 1996 году окончил Тюменский институт искусств и культуры. И через год принял от отца Олега Сокола руководство иллюзионным аттракционом, который на сегодняшний день носит новое название «Граф Сокол» и демонстрирует публике чудеса современной иллюзии.

Программа иллюзионного аттракциона не просто насыщена интересными трюками, но и представлена в духе и ритме времени. Зрелище, в котором использованы все самые современные технологии звукового, светового и музыкального сопровождения, поражает даже самого требовательного зрителя. По словам экспертов, сегодня шоу Анатолия Сокола является одним из самых дорогих и востребованных среди программ Российской государственной цирковой компании «Росгосцирк» (преемник «Союзгосцирка», в штате которого ранее состоял аттракцион отца и деда). Совместно с композиторами (Д.Савари), балетмейстерами (Е.Садоха) и художниками (Н.Чистова и И.Набатова), Анатолию Соколу удалось создать качественное современное цирковое шоу, сохранив при этом исконные традиции российского цирка.

За достигнутые успехи в цирковом искусстве в 2009 году указом Президента РФ - Анатолию Соколу было присвоено звание Заслуженный артист Российской Федерации. При этом с каждым годом его проект становится все более масштабным и уникальным, выпускаются новые трюки, в том числе «смертельно опасные» - к примеру, сын иллюзиониста Алексей Сокол (в шоу играет роль Наследника Графа Сокола), закованный в цепи, погружается в огромный сосуд с водой и к удивлению публики за считанные секунды с легкостью освобождается от железных оков. «Левитация на трех фонтанах» и другие магические эффекты шоу поражают публику и заставляют навсегда влюбиться в этих талантливых чародеев! Отметим, что Анатолий не только успешный артист, но и грамотный руководитель. Ему удается совместить в себе решительность, целеустремленность, строгость и одновременно любовь к каждому члену своего коллектива, как к родному человеку. Он создает не просто дружелюбную атмосферу в коллективе, он рождает огромную добрую цирковую семью.

Также Анатолий очень трепетно относится к своей семье и с особым чувством бережет семейные традиции. Его мама, успешная дрессировщица Флора Анатольевна Минина всегда находится рядом с сыном, являясь тренером в «Шоу воды, огня и света», она всегда готова помочь ему советом и опытом. Также верной опорой для Анатолия служит его прекрасная жена – Евгения Садоха, талантливый хореограф и балетмейстер программы. Вместе супруги воспитывают троих детей – старшего сына Алексея, дочь Елизавету и маленького Елисея. Анатолий Сокол никогда не останавливается на достигнутом, он следит за инновациями и новинками в мире современных технологий и проектов шоу-бизнеса. В скором времени он вместе со своим коллективом готовит к выпуску еще несколько эффектных номеров и трюков, аналогов которым нет в российском цирке!

 

Евгения Николаевна Садоха

(Родилась 26  января  1976г.) – верная спутница  жизни и незаменимый помощник в делах своего мужа – Заслуженного артиста России Анатолия Сокола. Евгения – мастер спорта по спортивной гимнастике, в цирк ее привела любовь. Однажды девушка пришла на цирковое представление в городе Калуга и неожиданно для себя стала участницей клоунской репризы. Потомственный артист цирка Анатолий Сокол, который работал в то время клоуном, заметил свою будущую супругу в зрительном зале аж на предпоследнем ряду и выбрал ее для своего комического номера, в котором катал девушку на мотороллере по манежу. Спустя две недели Евгения уже работала в иллюзионном аттракционе шоу как ассистентка и артистка балета, а через три года в городе Сочи артисты расписались. В 1997 г. Анатолий Сокол принял от отца, Олега Анатольевича Сокола, руководство иллюзионным аттракционом, который теперь носит название «Граф Сокол». Успешно сочетая элементы работы своих предшественников с современными иллюзионными трюками, Анатолий создал настоящий магический спектакль, с особой атмосферой и глубоким внутренним содержанием. Евгения же на сегодняшний день является главным балетмейстером шоу и помогает своему мужу в административном управлении коллективом. Ее танцевальные постановки – яркое украшение программы и невероятно эффектное добавление «прекрасного» в иллюзионном аттракционе. Надо отметить, Евгения и сама в качестве артистки балета выходит на манеж в «Шоу воды, огня и света», а также является прекрасной мамой, воспитывая вместе с супругом троих детей! Их старший сын Алексей сегодня продолжает дело родителей и выходит на арену вместе со своим отцом,  исполняя один из самых сложных трюков в мире магии – погруженный в огромный сосуд с водой, молодой артист к удивлению публики с легкостью освобождается от железных оков и цепей, а в заключении представления вместе со своей партнершей поднимается на полотнах под купол цирка в красивом танце разноцветных фонтанов. У Анатолия и Евгении также есть дочь Елизавета, а в 2015 году у артистов родился третий ребенок – сын Елисей.

 

Алексей Анатольевич Сокол-Садоха

(родился 30  января  2000г.) - представитель династии в 4-ом поколении, иллюзионист и воздушный гимнаст. С детства рос в окружении артистов цирка, поэтому рано начал познавать азы этого сложного мастерства и включаться в работу на манеже. В 2006 году впервые вышел на арену цирка в рамках масштабного шоу своего отца – Заслуженного артиста России Анатолия Сокола.

В иллюзионном аттракционе он играет роль наследника «Графа Сокола», помогая свершиться магии и волшебству. «Юный Гарри Гудини» - именно так поклонники циркового искусства сегодня называют молодого талантливого иллюзиониста Алексея Сокола, который первым решился повторить уникальный трюк легендарного «волшебника» Гарри Гудини. Закованный в тяжелые цепи и погруженный в огромный стеклянный сосуд с водой, молодой человек с легкостью освобождается из заключения, что кажется публике поистине невозможным! В скором времени Алексей вместе со своим отцом готовят еще несколько эксклюзивных и очень эффектных иллюзионных трюков, которые наверняка войдут в историю отечественного цирка.

Недавно Алексей смог попробовать себя еще и в роли воздушного гимнаста, подготовив для шоу классический парный номер в этом жанре. Вместе со своей очаровательной партнершей, Екатериной Ротко, в кульминационный момент спектакля артист с невероятной легкостью взлетает на полотнах под самый купол цирка, исполняя сложные трюки и рассказывая зрителю свою историю. Яркий танец фонтанов, среди которых романтично летают воздушные гимнасты, добавляет зрелищности и без того эффектному спектаклю.

 

Елизавета Анатольевна Садоха

(Родилась 9 января 2008г.) – представительница династии иллюзионистов в 4-м поколении, очаровательная дочка Анатолия Сокола и Евгении Садоха. Учитывая тот факт, что девочка растет в семье успешных артистов, она не могла не унаследовать талант и любовь к цирку у своих родителей. Несмотря на свой юный возраст, Лиза уже сегодня является артисткой-ученицей в семейном шоу, осваивает разные жанры циркового искусства и очень любит танцевать. По признанию самой Лизы, ее привлекает жанр «дрессура», однако сейчас она репетирует трюки воздушной гимнастики. Как знать?! - Возможно, именно эта обаятельная и талантливая девочка станет яркой звездочкой циркового олимпа и достойным продолжением своей знаменитой семьи!

 

Елисей Анатольевич Сокол-Садоха

(Родился 19 мая 2015г.) – самый юный представитель легендарной династии в 4-м поколении. Супруги Сокол неспроста выбрали для своего младшего сына такое интересное имя: дело в том, что Елисей – происходное от имен двух первых детей пары, дочки Елизаветы и сына Алексея. Малыш, как принято говорить среди цирковых, «рожденный в опилках», с детства впитывает в себя любовь к цирковому искусству. Он все время находится рядом с родителями на гастролях в самых разных городах нашей страны. И возможно, как и его старшие брат и сестра, Елисей станет продолжателем дела знаменитой династии иллюзионистов Сокол!

e-mail: magicsokol@mail.ru
Проект Анатолия Сокола © 2017