Родился 30 апреля 1933 года. Настоящая фамилия Садоха. Сын Анатолия Григорьевича с четырнадцати лет работал ассистентом, а затем и артистом в аттракционе отца. Мальчик рос в цирке, переезжал с родителями из города в город и все свое свободное время проводил на манеже, совершенствуя навыки акробатики, эквилибристики, жонглирования, джигитовки. Подростком Олег увлекся романтикой моря, поступил в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова, стал штурманом дальнего плавания. Двенадцать лет Олег бороздил моря и океаны, совершенствовал знания техники. И все же в любом городе непременно старался попасть в цирк или варьете, особенно на выступление иллюзионистов: "будет, о чем рассказать отцу…"
Судьбу не обманешь: в результате Олег вернулся в цирк уже с жизненным опытом, знанием техники, впечатлениями от посещения пятнадцати стран мира. Даже привычка к морской форме пригодилась — она помогла ему с особым достоинством и элегантностью носить фрак на манеже. Он принял от отца руководство иллюзионным аттракционом «Чудеса без Чудес» и продолжил удивлять зрителя, «взяв на службу» современную физику, радиотехнику и электронику, воплощая в жизнь уже свои, новые замыслы. Артист вызывал молнии, заставлял исчезать жидкость из стаканов, едва их подносишь ко рту, зажигал лампы дневного света без проводов (по тем временам – чудо!), заставлял чемодан летать и предлагал зрителям позвонить домой по плитке шоколада. И ведь дозванивались! На манеж также выходил и механический робот, способный аккуратно поднять бокал с вином, преподнести цветы, галантно поклониться и сделать несколько па вальса.
романтикой моря, поступил в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова, стал штурманом дальнего плавания. Двенадцать лет Олег бороздил моря и океаны, совершенствовал знания техники. И все же в любом городе непременно старался попасть в цирк или варьете, особенно на выступление иллюзионистов: будет, о чем рассказать отцу…
Судьбу не обманешь: в результате Олег вернулся в цирк: уже с жизненным опытом, знанием техники, впечатлениями от посещения пятнадцати стран мира. Даже привычка к морской форме пригодилась — она помогла ему с особым достоинством и элегантностью носить фрак на манеже. Он принял от отца руководство аттракционом и продолжил удивлять зрителя, «взяв на службу» современную физику, радиотехнику и электронику, воплощая в жизнь уже свои, новые замыслы. Артист вызывал молнии, заставлял исчезать жидкость из стаканов, едва их подносишь ко рту, зажигал лампы дневного света без проводов (по тем временам – чудо!), заставлял чемодан летать и предлагал зрителям позвонить домой по плитке шоколада. И ведь дозванивались! На манеж также выходил и механический робот, способный аккуратно поднять бокал с вином, преподнести цветы, галантно поклониться и сделать несколько па вальса.
Олег Анатольевич работал с водой, светом, электричеством. Он недолгое время, но всё же пропускал через себя ток: в обуви у него были металлические пластины, и он мочил носок, чтобы был хороший контакт, иначе нога горела… На пальце руки у артиста был специальный наперсток. При помощи собственного тела, через которое проходил ток, он демонстрировал зрителям молнию размером до метра. Чудеса на манеже были результатом кропотливого ежедневного труда и непрестанной работы креативного разума современного мага, взявшего в партнеры саму науку.
В 1972 году в аттракционе начала работать жена Олега Анатольевича Сокола Флора Анатольевна Минина.
Олег Анатольевич работал с водой, светом, электричеством. Он недолгое время, но всё же пропускал через себя ток: в обуви у него были металлические пластины, и он мочил носок, чтобы был хороший контакт, иначе нога горела… На пальце руки у артиста был специальный наперсток. При помощи собственного тела, через которое проходил ток, он демонстрировал зрителям молнию размером до метра. Чудеса на манеже были результатом кропотливого ежедневного труда и непрестанной работы креативного разума современного мага, взявшего в партнеры саму науку.
В 1972 году в аттракционе начала работать жена Олега Анатольевича Сокола — Флора Анатольевна Минина.
Программу династии Сокол, в которой также принимали участие дрессировщики, жонглеры, акробаты, эквилибристы, воздушные гимнасты и артисты оригинального жанра, смогли увидеть зрители многих стран мира. На протяжении всего творческого пути Олег Сокол выступал как режиссер, создавая тематические представления, клоунские и детские спектакли. Олег Анатольевич Сокол ушёл из жизни в 2001 году. Про него говорили – «сгорел на работе», добавляя – «в прямом смысле». Артист пропускал через себя ток, что, конечно, не шло на пользу сосудам. Он ушел из жизни после второго инсульта, в Калининграде.
Похоронили его в Москве на Троекуровском кладбище по соседству с другими народными артистами. Бронзовый сокол, раскинувший крылья, охраняет его и там.
Родился 30 апреля 1933 года. Настоящая фамилия Садоха. Сын Анатолия Григорьевича с четырнадцати лет работал ассистентом, а затем и артистом в аттракционе отца. Мальчик рос в цирке, переезжал с родителями из города в город и все свое свободное время проводил на манеже, совершенствуя навыки акробатики, эквилибристики, жонгляжа, джигитовки. Подростком Олег увлекся
Олег Анатольевич Сокол